ФР
Пишущим only
Базар с читателем

 Хроники АРХИВ РУБРИКИ 

"Здравствуй, критик, мордой в стол" - выпуск шесть

Картина "Смешанный лес."
Очерк.

Есть художники, которых все знают и почитают, хотя при этом не очень хорошо представляя себе, за что именно. Устоявшееся общественное мнение твердит: "это гении". Таких художников мало. Кроме того, чрезвычайно трудно попасть в их число. Причин на это есть несколько, но три из них являются фундаментальными. Первая: надо быть талантливым. Таких людей много. Вторая: надо быть настойчивым и трудолюбивым и иногда твердолобым, чтобы реализовать свой потенциал, заряженный талантом. Таких людей гораздо меньше - совсем немного. И третья: надо родиться либо в Италии в 1452 году, либо во Франции в начале-середине-конце девятнадцатого века. И есть еще несколько точек в пространстве и времени. Таких людей очень мало. В настоящее время, в живых - ни одного. У нас есть уникальная возможность положить конец этому застою: технология пришла на помощь творцу! Анимационный гиф, как средство выражения динамики композиции, света и цветовой гаммы - вот девиз нового поколения художников.

Теперь, рассмотрим внимательно произведение "Смешанный лес" (автор П.Безбородкин) в рамках идеи анимационного-гифа-как-средства. Конечно, композиция картины хаотична и, на первый взгляд, абсолютно не продумана. Однако, анимация в корне, можно даже сказать, на корню, меняет восприятие данного произведения. Отдельные элементы картины как бы выплывают из небытия, внезапно проявляясь в неожиданных местах зеленой пустыни. Красное солнце, как большой воздушный шарик уныло парит в желтоватом дыму вчерашних страхов и тревог. Гигантский радиактивный гриб, жестоко выкорчеванный из земли, таинственно завис в двух сантиметрах над землей. И человек. В лесу. В смешанном лесу. И несмотря на присутствие в произведении нескольких сомнительных персонажей, как то: оранжевой собаки, косящей под лису, древнего черного пня, который обкурившийся человек, заблудившись в лесу из двух деревьев, принял за ежа, и вдалеке-летящих равнодушных птиц, аромат искусства все-таки проникает в сердце зрителю и наполняет его детской радостью и свободой. И это - несомненное достоинство картины, которое сразу возводит ее в узкий круг электронных произведений искусства.

Искусство делает людей лучше и чище. Пусть ненадолго и не всех. Но оно абсолютно необходимо сегодня, в эпоху сверхскоростных микропроцессоров и нехватки оперативной памяти. Оно создает ощущение замедления, созерцания, оно - как место отдыха мозга. Картина П.Безбородкина несомненно принадлежит к этому месту.

Антон Жулин


Оставим отзыв:
:имЯ
Емэйл:
 
РУБРИКИ
Роман с продолжением
Собрание сочинений. т.6
(3) [05.04.2010]

Истории про...
Игра
(3) [18.10.2006]

Мысли о живых материях
[17.12.2013]

Хроники
Пашины Канюшни
(3) [08.01.2007]

Лысина в руках
Ещё раз о кризисе
(8) [20.09.2002]

ИЗО и дизайн
Девки
(2) [26.04.2006]

Стихи поэтов
Умрет невинность, но будет жива любовь
(10) [01.03.2005]

Читатели тоже пишут
Response to Eugene
(3) [29.01.2007]

TopList